Периодически не работает IMAP после обновления Exchange, проблема возникает после установки на почтовый сервер накопительного пакета обновлений (Cumulative Update).
Выполняя тестирование и выявление проблемы можно выяснить, что подключение к IMAP через ключевой инструмент диагностики telnet с любого компьютера в локальной сети на порт 143 не происходит, однако попытка подключиться с локального сервера, где наблюдается проблема завершается успехом и действительно, ведь службы «Microsoft Exchange IMAP4» и «Внутренняя служба IMAP4 Microsoft Exchange» запушены и работают без ошибок.
Запустим командную консоль Exchange (Exchange Management Shell) и выполним ниже указанную команду, заменив ИМЯСЕРВЕРА на своё, для получения сводки о текущем состоянии Exchange сервера.
Get-HealthReport ИМЯСЕРВЕРА | where { $_.state -eq "Offline"}
Результат предсказуем и причина найдена, IMAP.Proxy отключен. Попытаемся вернуть его к жизни командой ниже:
Set-ServerComponentState -Identity ИМЯСЕРВЕРА -Component IMAPProxy -State Active -Requester HealthAPI
Для протокола POP3, если используете его, всё аналогично, нужно лишь включить Pop.Proxy. Остаётся лишь каждый раз мониторить ситуацию через Get-HealthReport после крупного обновления.